Тормозная система | Honda Cb 400 Manual

Тормозная система

Меры безопасности при ее ремонте и обслуживании

Тормоза на мотоцикле являются гидравлическими дискового типа. Механизм не нуждается в регулировке, однако необходимо контролировать уровень тормозной жидкости и состояние колодок необходимо контролировать. При наличии свободного хода у тормозного рычага или педали стал большим, необходимо прокачать систему, так как есть вероятность того, что в нее попал воздух. Стоить помнить, что тормозная жидкость невероятно токсична, а значит работать с ней необходимо только в перчатках и защите глаз.

Проверка технического состояния тормозной системы.

Проверка производится регулярно перед поездками. Не забывайте о том, что качество тормозов определяют вашу безопасность. В регулировке нет необходимости, однако необходимо исправно проверять состояние колодок и наличия тормозной жидкости.

Проверка уровня тормозной жидкости.

Данная проверка должна осуществляться регулярно, и при необходимости нужно доливать жидкость.

На бачке главного тормозного цилиндра есть специальное тормозное окно с пометкой LOWER, для нормального функционирования уровень должен быть не ниже данной отметки, если не соблюдать это, в систему может попасть воздух, что приведет к перебоям в работе тормозной системе. В тоже время, если уровень находится непосредственно в пределах отметки, его также необходимо дополнить.

Снятие и замена передних тормозных колодок.

Для замены потребуется снять тормозные суппорты.

Обратите внимание на то, что тормозные колодки меняются попарно.

Снятие.

Используя шлицевую отвертку необходимо отвернуть крышку направляющего штифта колодок.

Используя шестигранник на 5 необходимо отвернуть направляющий штифт колодок и извлечь его, после чего извлекаем тормозные колодки из суппорта.

Установка проводится в обратной последовательности.

Перед тем как начать установку необходимо утопить поршни в цилиндры, а на стопорные штифты колодок нанести тонкий слой высокотемпературной смазки.

Замена задних тормозных колодок.

Используя шлицевую отвертку необходимо отвернуть крышку направляющего штифта тормозных колодок.

Используя ключ на 12 необходимо отвернуть нижний болт крепления суппорта, после чего ключом на 14 необходимо ослабить верхний болт.

Поднимаем суппорт по примеру на фотографии используя шестигранник на 5 мм, после чего отворачиваем направляющий штифт.

Необходимо извлечь направляющий штифт, а потом выдвинуть тормозные колодки из суппорта вниз.

Установка выполняется в обратной последовательности. Перед тем как начать установку необходимо утопить поршни в цилиндр.

Направляющий штифт затягивается моментом на 18 Нм, а крышка 2-3 Нм.

Нижний болт крепления тормозного суппорта затягивается, используя момент 22 Нм.

Проверка, снятие и установка тормозного диска переднего колеса.

Его необходимо заменить при наличии сильного повреждения.

Снятие.

Перед началом снятия необходимо снять переднее колесо.

Используя шестигранник на 6 необходимо отвернуть болты крепления диска.

Установка.

Перед тем как начать установку необходимо обработать болты анаэробным фиксатором резьбы. Момент затяжки будет равен 8-10 Нм.

Проверка, снятие и установка тормозного диска заднего колеса.

Перед началом работ необходимо провести поверку аналогичную проверке переднего колеса. Минимальная толщина заднего тормозного диска – 4 мм.

Снятие

Работы проводятся с снятым задним колесом.

Используя шестигранник на 6 мм необходимо отвернуть 4 болта крепления диска и снять сам диск. Операция будет аналогична работам с передним колесом.

Установка

Все процедуры повторяются аналогично с передним колесом, момент зажатия болтов 42 Нм.

Прокачка и замена тормозной жидкости. Гидропривод тормозов.

Замена тормозной жидкости.

Рекомендуется проводить замену минимум каждые 2 года.

Первым делом необходимо очистить крышку бачка перед снятием. Рекомендуется использовать тормозну жидкость стандартов DOT 3|4 из запечатанной емкости.

Передней тормозной механизм.

Используя крестовую отвертку необходимо отвернуть 2 винта крышки бачка, после чего снять саму крышку, пластину мембраны и саму мембрану.

Следующим шагом будет внимательно осмотреть снятые детали на предмет механических повреждений, а также удалить остатки тормозной жидкости.

Снимаем защитные резиновые пыльники прокачных штуцеров тормозных суппортов и надеваем на штуцеры тормозных суппортов, после чего надеть на штуцеры эластичные прозрачные шланги необходимого размера и диаметра. Второй конец опускается в чистую емкость свежей тормозной жидкостью.

Ослабляем затяжку прокачных штуцеров, отвернув их ключом на 8 примерно на 0,5-1,5 оборота.

Сливаем тормозную жидкость путем плавного нажатия на рычаг тормоза. Что бы избежать расплескивания рекомендуется прикрыть бачок главного тормозного цилиндра чистой ветошью.

После того как начали сливать жидкость, нужно постепенно подливать новую, чтобы не допустить попадания свежего воздуха внутрь системы.

Как только из сливного штуцера пойдет свежая жидкость, его нужно затянуть. Далее несколько раз нажать тормозной рычаг до появления сопротивления. После этого нужно долить жидкость до верхней границы. Долив жидкость устанавливаем мембраны, крышку, убираем потеки, заворачиваем винты крышки.

Задний тормозной механизм.

Используя ключ на 8 необходимо отвернуть болт крепления бачка главного тормозного цилиндра.

Отводим бачок на шланге от трубы рамы и отвинчиваем крышку.

Дальнейшие последовательность работы точно такая же, как и для переднего тормозного механизма.

Прокачка.

Открыв крышку бачка главного тормозного цилиндра.

Снимаем защитный резиновый пыльник прокачного штуцера тормозного суппорта и надеваем на штуцер эластичный прозрачный шланг подходящего радиуса, один из концов которого необходимо опустить в емкость с чистой тормозной жидкостью.

Несколько раз нажимаем на рычаг тормоза, после чего оставляем его в зажатом положении.

Ослабляем прокачкой штуцер, отворачивая его используя ключ на 8. Отворачиваем на пол либо полтора оборота. При этом рычаг начинает перемещаться, тем самым вытесняя тормозную жидкость через шланг.

После того как рычаг переместился до упора, необходимо завернуть штуцер, после чего опустить рычаг тормоза.

Повторять операции нужно пока в шланге не останется только жидкость без воздуха.

Снятие, очистка и установка переднего тормозного суппорта.

Снятие необходимо при замене тормозных колодок, а также профилактике тормозной системы.

Снятие

Используя ключ на 12 необходимо отвернуть болты крепления суппорта.

Снимаем суппорт путем его сдвигания назад. При необходимости используя ключ на 12 отворачиваем болт фитинга тормозного шланга.

Очистка.

Суппорты очищаются от грязи и продуктов износа вместе с заменой тормозных колодок, обработав суппорты керосином или специальной жидкостью для промывки тормозов.

Установка проводится в обратной последовательности. Предварительно на болты крепления наносится анаэробный фиксатор резьбы после чего они затягиваются моментом 30 Нм. Если тормозной шланг был отсоединен, то при сборке необходимо установить новые уплотнительные шайбы фитинга используя момент 35 Нм. и прокачиваем гидропривод.

Снятие очистка и установка заднего тормозного суппорта.

Данное действие необходимо при замене тормозных колодок, а также профилактике тормозной системы.

Снятие.

Используя ключ на 12 необходимо отвернуть нижний болт крепления 1, а ключом на 14 верхний болт крепления 2 суппорта.

Извлекаем верхний направляющий болт крепления суппорта, после чего снимаем суппорт путем сдвигания его с диска назад и вверх.

Очистка

Очистку рекомендуется проводить одновременно с заменых тормозных колодок. Очистка проводится керосином, либо жидкостью для промывки тормозов.

Установка проводится в обратной последовательности. На болты наносится анаэробный фиксатор резьбы. Болты затягиваются моментом 20-25 Нм.

Снятие, установка, проверка датчика сигнала торможения.

Снятие.

Используя крестовую отвертку необходимо отвернуть винт крепления датчика к главному тормозному цилиндру.

Снимаем датчик.

Проверка.

Омметром проверяем наличие проводимости между выводами датчика.

При отжатой кнопке датчика, прибор должен показывать наличие проводимости. В ином случае его нужно заменить.

Установка проводится в обратном порядке.

Снятие, установка главного тормозного цилиндра переднего тормоза.

Снятие тормозного цилиндра необходимо если его нужно разобрать, заменить, при снятии руля.

Снятие.

Используя крестовую отвертку необходимо отвернуть винты крепления крышки бачка, и снять саму крышку. После этого снимаем пластину мембраны, мембрану, и используя шприц или резиновую грушу необходимо удалить тормозную жидкость.

Используя накидной ключ на 12 необходимо отвернуть болт крепления тормозного шланга.

Снимаем болт в сборе с двумя фитингами и тремя уплотнительными шайбами.

Снимаем клеммы от датчика сигнала торможения.

Используя накидной ключ на 8 необходимо отвернуть 2 болта крепления тормозного цилиндра к рулю, после чего снять главный тормозной цилиндр совместно с кронштейном его крепления.

Установка проводится в обратном порядке.

Кронштейн устанавливается таким образом, чтобы надпись UP располагалась в верхней его части, а стрелка указывала наверх.

Разборка и сборка главного тормозного цилиндра переднего тормоза.

Данный механизм необходимо разбирать при обнаружении утечки тормозной жидкости. Перед началом разборки нужно снять главный тормозной цилиндр.

Разборка

Используя пинцет необходимо извлечь из гнезда на бачке успокоитель. После этого, аккуратно снимаем пыльник поршня.

Используя специальные щипцы необходимо снять кольцо из поршня, после чего извлекаем из цилиндра поршень в сборе с манжетой, после извлекаем саму манжету в сборе с возвратной пружиной.

Осматриваем детали на наличие повреждений. При наличии любых повреждений заменяем деталь. Очищаем поршень от посторонних отложений.

Промываем детали тормозной жидкостью.

Сборка.

Перед началом сборки рекомендуется продуть все детали и каналы тормозного цилиндра используя сжатый воздух, для исключения попадания посторонних частиц в тормозную систему.

Сборка проводится в обратной последовательности.

Возвратная пружина поршня устанавливается узким концом к рабочей манжете.

После сборки и установки тормозного цилиндра на место, прокачиваем передний тормозной контур.

Снятие, установка, проверка датчика сигнала торможения заднего тормоза.

Для снятия педали заднего тормоза необходимо снять кронштейн крепления педали.

Снятие

Используя плоскогубцы необходимо снять пружину заднего тормоза, после чего снять резиновый пыльник с датчика. Далее необходимо ослабить затяжку гайки, и отвернуть датчик от кронштейна.

Установка проводится в обратной последовательности.

Проверка.

Для проверки необходимо наличие омметра. Нужно присоединить выводы омметра к выводам датчика и проверить наличие проводимости.

Снятие и установка главного тормозного цилиндра заднего тормоза.

Данная процедура необходима в случае необходимости его разборки или замены каких-либо деталей тормозной системы.

 

Снятие.

Отвернуть крышку бачка тормозной жидкости и снять ее.

Снять пластину мембраны, мембрану.

После этого используя шприц или резиновую грушу удаляем тормозную жидкость.

Используя торцевой ключ на 8 необходимо отвернуть болт крепления бачка тормозной жидкости.

Далее используя накидной ключ на 12 нужно отвернуть болт фитинга тормозного шланга.

Снимаем болт в сборе с фитингом и двумя уплотнительными шайбами.

Снимаем с мотоцикла правый кронштейн подножки в сборе с тормозным цилиндром, подножками, педалью заднего тормоза и датчиком сигнала торможения.

После этого используя пассатижи разжимаем пружинный хомут шланга бачка тормозной жидкости и сдвигаем его вверх по шлангу.

Снимаем шланг со штуцера цилиндра.

Используя пассатижи с узкими губками необходимо снять пружину датчика сигнала торможения сначала с педали, после чего с самого датчика.

Снимаем с датчика сигнала торможения пыльник.

Вращая регулировочное кольцо выворачиваем датчик и снимаем его.

Используя узкие пассатижи необходимо отцепить пружину педали заднего тормоза первоначально от кронштейна, после чего и от педали.

Теме же пассатижами извлекаем штифт крепления наконечника штока, извлекаем штифт.

Используя шестигранник на 5 необходимо отвернуть 2 болта крепления тормозного цилиндра после чего снимаем тормозной цилиндр датчика сигнала торможения.

Удерживая наконечник штока ключом на 16, мы ослабляем затяжку контргайки используя ключ на 12, после чего отворачиваем и снимаем наконечник и контргайку.

Установку проводим в обратной последовательности.

Разборка и сборка главного тормозного цилиндра заднего тормоза.

Цилиндр необходимо разбирать при возникновении утечек тормозной жидкости, заклинивания либо механических повреждений.

Для того, чтобы разобрать главный тормозной цилиндр необходимо снять его с рамы мотоцикла, отсоединить от него подводящую трубку бачка тормозной жидкости и снять тягу с педали тормоза.

Разборка

Используя пассатижи с тонкими губками либо пинцета необходимо снять пыльник штока поршня, после чего снимаем стопорное кольцо штока, далее снимаем шток поршня.

Аккуратно, стараясь не повредить манжеты, вынимаем поршень в сборе с возвратной пружиной.

В случае обнаружения утечки тормозной жидкости, отворачиваем крестовой отверткой винт крепления штуцера шланга бачка тормозной жидкости, после чего снимаем сам штуцер.

Далее вынимаем резиновое уплотнительное кольцо штуцера.

После этого необходимо осмотреть детали тормозного цилиндра на предмет надрывов, трещин, царапин. Манжеты также должны быть достаточно гибкими.  Если были обнаружены детали с повреждениями, их необходимо сразу заменять.

Сборка.

Перед ее началом детали нужно промыть только тормозной жидкостью.

Рекомендуется продуть все каналы и детали тормозного цилиндра при помощи сжатого воздуха.

Остальная сборка проводится в обратной последовательности. По окончанию сборки необходимо продуть задний тормозной контур.

Добавить комментарий