Система зажигания | Honda Cb 400 Manual

Система зажигания

Меры предосторожности при ремонте и обслуживании приборов электрооборудования мотоцикла.

В данном мотоцикле электрическая цепь является однопроводной, где вторым проводником служит «масса»  — двигатель и рама.

С массой соединены отрицательные выводы аккумулятора, и потребители электрической энергии.

При необходимости искать неисправности в электрооборудовании необходимо в первую очередь проверить состояние предохранителей, а также надежном контакте в разъемах.

Как показывает практика окисленные выводы клеммных колодок – наиболее частая причина поломок оборудования.

Не забывайте о том, что перед началом любых работ с электрооборудованием необходимо отсоединить клеммы аккумулятора.

Схема системы зажигания.

 

Замена свечей зажигания.

Работы проводятся при снятом топливном баке.

Замена проводится каждые 10000 км. Пробега.

Снимаем со свечи высоковольтный провод.

Трубчатым тонкостенным ключом или же свечной головкой на 16 необходимо выворачивать свечу и извлечь ее из колодца.

Перед установкой новых свечей необходимо проверить зазор между электродами, при необходимости подгибаем боковой электрод. Зазор должен составлять около 0.8 мм.

Устанавливаем новую свечу на место, опускаем ее в колодец и завинчиваем до упора руками. Очень важно завернуть свечу по резьбе, без перескоков.

Новая свеча затягивается и доверчивается воротком на 180-270 градусов. При установке б/у свечи ее нужно довернуть всего на 30-45 градусов.

Устанавливаем наконечник.

Повторяем операции для остальных свечей.

Замена высоковольтных проводов и колпачков.

Как следствие из того, что свечные колпачки и высоковольтные провода находятся под прямым воздействием влаги и дорожной грязи, они могут достаточно быстро выйти из строя. Это сопровождается ухудшением работы системы зажигания.

На данной модели мотоцикла, высоковольтные провода подлежат замене вместе с свечными колпачками. С целью наглядности на фотографиях работы проводятся со снятой катушкой зажигания.

Снимаем свечные колпачки со свечой и отворачиваем фиксирующую гайку на катушке зажигания.

Выдвигаем высоковольтный провод из вывода катушки зажигания и заменяем его.

Проводим установку в обратной последовательности.

Снятие и установка катушки зажигания.

Для снятия катушки необходимо снять сиденье, топливный бак.

Снятие.

Для начала нужно снять клеммы низковольтных приводов с катушки, предварительно запомнив их расположение на катушке. Используя ключ на 10 необходимо отвернуть 2 гайки крепления катушки.

Снимаем катушку с посадочного места.

Снимаем крепежные скобы с катушки зажигания.

Снимаем колпачки высоковольтных проводов со свечей зажигания, предварительно запомнив их расположение.

Снятие второй катушки проводится аналогично.

Установка проводится в обратной последовательности.

Снятие и установка прерывателя.

Вынимаем разъем проводов прерывателя под левой пластиковой облицовкой.

Используя ключ на 8 необходимо отрвернуть 7 болтов крепления крышки двигателя.

Далее нужно снять крышку, очистить ее поверхность и поверхность картера от остатков старой прокладки.

Используя ключ на 10 нужно отвернуть 3 болта крепления прерывателя.

Снимаем прерыватель вместе со скобой.

Установку проводим в обратной последовательности.

Снятие и установка блока управления двигателем.

Для начала работ нужно снять сиденье и отсоединить контакты от аккумулятора.

Снятие.

Используя ключ на 10 необходимо отвернуть болт крепления кронштейна блока управления.

Вынимаем блок вместе с кронштейном.

Отсоединяем разъем проводов от блока управления двигателем.

Снимаем кронштейн с блока управления двигателем.

Установка проводится в обратной последовательности.

Диагностика системы зажигания.

Перед началом работ необходимо убедиться в следующих параметрах:

  • Аккумулятор полностью заряжен.
  • Переключатель блокировки находится в положении RUN.
  • Боковой упор сложен.
  • Двигатель выставлен на нейтральную передачу.
  • Все разъемы вычищены и не окислены.
  • Элементы зажигания надежно закреплены.
  • Свечи зажигания находятся в рабочем состоянии.

Для того, чтобы провести диагностику необходим мультиметр и иметь общие знания в электротехнике.

Проверка датчика бокового упора.

Используя омметр проверяем проводимость между контактами разъема датчика. При выставленном упоре омметр должен показывать проводимость, при сложенном ничего не должен показывать.

Проверка датчика нейтральной передачи.

Тем же омметром измеряем наличие проводимости между контактами блока управления двигателем и рамой мотоцикла.

На нейтральной передаче прибор должен показывать проводимость.

Датчик рычага сцепления.

Омметром измеряем проводимость между контактами разъема блока управления двигателем и рамой мотоцикла.

При зажатом рычаге, прибор должен показывать проводимость.

Проверка катушек зажигания и высоковольтных проводов.

Омметром измеряем сопротивление между первичной обмотки катушки зажигания. Номинальное сопротивление первичной обмотки должно колебаться в районе 2-4 Ом.

Тем же способом проверяем сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания.

На ней номинальное сопротивление должно колебаться в районе 23-27 кОм.

Проверяем сопротивление между наконечниками проводов высоковольтного напряжение. Номинальное сопротивление должно колебаться в районе 6-12 кОм.

Проверка прерывателя.

Проверяем сопротивление между выводами прерывателя. Оно должно быть в районе 340-550 Ом.

Включив зажигание, и провернув коленвал стартером, используя вольтметр нужно измерить напряжение между выводами прерывателя. Номинальное напряжение должно превышать 0,7 В.

Добавить комментарий

Adblock
detector