Система смазки | Honda Cb 400 Manual

Система смазки

Система смазки.

Проверка уровня масла

ВНИМАНИЕ: проверять уровень масла в двигателе требуется не реже чем раз в 1000 км пробега, а в случае усиленной нагрузки (гонки, переезд по магистрали) не реже чем каждые 500 км пробега.

Перед проверкой масла нужно дать ему стечь в поддон картера, для этого необходимо дать мотоциклу постоять в нерабочем положении около 20 минут.

После этого нужно установить мотоцикл строго в перпендикулярном положении на ровной поверхности, вывернуть пробку заливной горловины.

Нужно вытянуть щуп и вытереть его бумагой или ветошью, после чего опустить его в заливную горловину до упора, при этом не завинчивайте пробку.

Следующим шагом будет вынуть щуп, тем самым определив уровень масла в поддоне.

Для замены уровень должен быть между верхней и нижней чертами щупа.

При уровне масле ниже черты на щупе нужно долить масло в двигатель. Разница объемов, которая соответствует чертам на щупе равняется полу литру.

Причины повышенного уровня масла в двигателе.

На масле видно белесые примеси (эмульсия). Кроме того, может быть, пробита прокладка головки блока цилиндра. В результате чего в масло попадает антифриз. Если вы заметили подобное, то необходимо заменить масло, и выполнить чистку двигателя.

Иногда бывает, что в масляный резервуар попадает бензин, это определяется по состоянию и запаху масла. В таком случае оно будет более жидкое, и иметь запах бензина. Причинами этому могут послужить нарушение герметичности запорных игл карбюратора. Необходимо обязательно осуществить ремонт топливной системы, и заменить масло в двигателе. Если вы заметили данную поломку на дороге, то не нагружайте мотоцикл.

Во время замены масла, его было залито слишком много. Чрезмерно высокий уровень масла в двигателе может привести к поломке сальников коленчатого вала, а также коробки передач. Используя технический шприц отрегулируйте уровень масла в двигателе.

Замена масла в двигателе и масляном фильтром.

Согласно технической характеристике двигателя, замена масла требуется каждые 6000 км. Масляный фильтр рекомендуется менять при каждой замене масла. Мощность мотоцикла требует использовать только самые качественные масла, прошедшие классификацию не ниже SF. Вязкость, подбирается согласно рекомендуемому режиму использования.

Необходимо установить мотоцикл в вертикальное положение;

Запустить двигатель, прогреть его, выключить зажигание;

Под поддон картера устанавливаем глубокую емкость объемом не менее 4-х литров.

Вывернуть пробку заливной горловины двигателя.

 

Используя накидной ключ на 17 необходимо ослабить затяжку сливной пробки поддона на картере.

Аккуратно выверните сливную пробку;

Необходимо максимально опустошить масляный бак, после чего оставить его открытым на 15-20 минут;

Осматриваем на предмет деформации уплотнительную шайбу. При необходимости заменяем.

Внимание: перед тем как снять масляный фильтр, положите под него кусок натуральной ткани или бумагу.

Снимите масляный фильтр;

Если не выходит снять фильтр вручную, то аккуратно воспользуйтесь пассатижами.

Завернуть и затянуть сливную пробку моментом 34 Нм;

Зачищаем картер в местах прилегания уплотнительного кольца масляного фильтра;

Необходимо смазать резиновое уплотнительное кольцо;

Наворачиваем фильтр на штуцер. Затягивать следует вручную моментом 10 Нм;

Через заливную горловину заливаем масло.

Необходимые заправочные объемы:

Замена фильтра и масла – 2,9 литра.

Полный объем масла в двигателе – 3,6 литра.

Используя щуп проверяем уровень масла в двигателе;

Запускаем двигатель. После запуска на панели загорается лампа давления масла, которая после 5-8 секунд ожидания должна погаснуть.

Даем двигателю поработать около 15-20 минут. После выключения двигателя еще раз проверяем объем масла, при необходимости доливаем.

Снятие установка и проверка масляного насоса

Необходимо проверить масляный насос при недостаточном давлении масла в двигателе, если нет предпосылок к появлению других проблем.

Работа проводится без снятия силового агрегата с мотоцикла.

Снятие

Необходимо слить масло с двигателя.

Используя ключ на 8 нужно отвернуть все 12 болтов крепления.

Снимаем поддон. Некоторые поддоны могут приклеится к картеру на прокладке. При снятии не повредите прокладку.

Необходимо счистить остатки старой прокладки с плоскостей поддона и картера.

Снимаем правую крышку картера.

Используя ключ на 12 необходимо отвернуть болты крепления маслозаборника.

 

Вынимаем редукционный клапан.

 

Проверяем состояние уплотнительного кольца.

Используя ключ на 10 нужно снять болт приводной звезды масляного насоса.

Снимаем с вала приводную звезду насоса.

После этого извлекаем звезду, и крепим цепь, чтобы не допустить ее падения в картер.

Используя ключ на 10, снимаем болты крепления масляного насоса, после чего снимаем сам насос.

Разборка и проверка

На данной модели мотоцикла используется трохоидный тип насоса.

Используя крестовую отвертку нужно снять винты крепления крышки насоса, после чего снимаем крышку, извлекаем ведомый ротор и снимаем его с вала.

После этого необходимо извлечь штифт ведущего ротора и снимаем дистанционную шайбу ведущего ротора. Снимаем вал масляного насоса.

Далее нужно промыть все детали в бензине, и осмотреть их на наличие видимых деформаций.

Плоским щупом необходимо измерить радиальный зазор выступов ротора. Он не должен превышать 0,1 мм.

Измеряем радиальный зазор между ротором и корпусом. Он должен находиться в пределах 0,15-0,22 мм.

Необходимо установить в корпус пару роторов без вала. К корпусу ребром прикладываем линейку и замеряем зазоры между ней и ротором. Зазоры не более 0,02-0,07 мм.

Важно: если хотя бы один из зазоров вышел за рамки допустимой нормы, необходимо полностью заменить масляный насос.

 

Перед окончательной сборкой необходимо продуть все детали сжатым воздухом и протираем каждую деталь бумагой или тканью. Кроме того детали нужно смазать.

Сборка проводится в обратной последовательности.

Установка

Масляный насос устанавливается в обратной последовательности.

Болт приводной звезды затягивается моментом 15 Нм.

Смазываем уплотнительные кольца.

Устанавливаем новую прокладку поддона картера.

Заворачиваем болты крепления.

Затягиваем болты поддона в последовательности указанной на фотографии ниже.

 

Снятие и установка датчика давления.

Датчик установлен справа от силового агрегата. Для снятия нужно снять планку карбюраторов.

Снятие.

Используя ключ на 7 или крестовую отвертку снимаем резиновый колпачок и отворачиваем болт крепления клеммы датчика.

Используя торцевой ключ на 24 отворачиваем датчик.

Установка проводится в обратном порядке. Датчики затягиваются моментом 10 Нм.

Добавить комментарий