Система питания | Honda Cb 400 Manual

Система питания

Система питания.

Меры безопасности при работе, обслуживании системы питания.

При работе с системой питания мотоцикла следует помнить, что бензин – взрывоопасная жидкость. При работе с топливом, человек может получить травмы. Заправлять мотоцикл необходимо только при заглушенном двигателе. При проливании топлива его необходимо немедленно вытереть ветошью или бумагой.

Перед тем, как начать работу с топливной системой, нужно отсоединить аккумулятор, обеспечить максимальное проветривание помещения.

Система питания, общая схема.

На мотоцикле система питания состоит из топливного бака, топливных шлангов, карбюратора, воздушного фильтра.

Топливный бак имеет объем 18 литров. Объем резерва около 3 литров.

Топливный бак сделан из нескольких частей, и отштампован из листовой стали. Внутри бак оцинкован с целью избежания коррозии.

Заливная горловина закрывается крышкой, которая запирается ключом.

С целью защиты от перелива топлива в горловине топливного бака имеется дренажная трубка, выведенная вниз с левой стороны топливного бака, к которой присоединена резиновая трубка, идущая, в свою очередь под раму мотоцикла.

Детали топливной системы соединяются резиновыми бензостойкими шлангами, которые закреплены хомутами. Кроме того, используются вакуумный топливный кран, который имеет три рабочих положения.

Первое положение – ON

Это основное положение топливного крана при работающем двигателе. При выключенном двигателе кран автоматически закрывается, а при его запуске разрежение из впускного коллектора первого цилиндра передается по трубке к мембране топливного крана, после чего открывается путь к топливу.

Второе положение – OFF.

В нем топливный кран закрыт.

Третье положение – RES.

Резервный режим работы, его необходимо включить, когда в баке осталось менее трех литров топлива.

В мотоцикле применятся 4 карбюратора (CVVP22) постоянного разрежения с горизонтальным потоком производства японской фирмы Кейхен, которые объединены в одну планку карбюраторов.

 

Воздушный фильтр – бумажный, сухой, со сменным фильтрующим элементом. Корпус фильтра изготовлен из пластика. Патрубки сделаны из резины и стянуты при помощи винтовых хомутов.

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

Мотоцикл оснащен воздушным фильтром, в котором имеется возможность его заменить.

Фильтрующий элемент нужно менять каждые 20 000 км пробега, либо по необходимости.

 

 

Замена

 

Система холостого хода. Регулировка оборотов.

Регулировка осуществляется при прогретом двигателе. Достаточно всего 10 минут проехаться на мотоцикле. Регулировочно рукоятка расположена под топливным баком, между карбюраторами второго и третьего цилиндров.

Обороты холостого хода контролируются по тахометру и должны составлять около 1200 оборотов в минуту (допускается погрешность в 100 оборотов).  Использование регулировочной рукояти по часовой стрелке уменьшает обороты, против часовой стрелки их увеличивает.

Снятие, разборка, сборка и установка топливного крана.

Снятие.

Перед снятием необходимо отвернуть болты крепления топливного бака и приподнять сам бак.

После этого снимаем вакуумный и топливный шланги с топливного крана.

.

Далее используя ключ на 27 необходимо отвернуть гайку крепления топливного крана от бака и снимаем сам кран, следующим шагом будет снятие крышки и извлечение пружины.

 

Разборка

Используя ключ на 10 необходимо отвернуть отстойник крана.

Используя крестовую отвертку необходимо отвернуть 4 винта крепления крышки топливного крана.

 

Аккуратно снимаем крышку. 

Извлекаем пружину.

Аккуратно, чтобы не повредить резиновую мембрану, необходимо снять корпус мембраны в сборе с мембраной и запорным клапаном. Снимаем мембрану с клапаном из корпуса.

 

После этого нужно хорошо промыть все металлические делали очистителем карбюратора либо используя растворитель.

Перед сборкой осматриваем мембрану и вакуумный клапан. На мембране не должно наблюдаться механических повреждений.

Сборка и установка проводится в обратной последовательности.

Снятие и установка планки карбюратора.

Перед началом работ нужно снять топливный бак.

Снятие

Используя ключ на 10 снимаем болты крепления корпуса воздушного фильтра. После этого крестовой отверткой ослабляем винты хомутов воздушных патрубков.

Сдвигаем корпус фильтра назад относительно планки карбюратора. Той же крестовой отверткой ослабляем стяжные винты хомутов впускного тракта и ослабляем винты крепления троса пускового обогатителя.

Вынимаем тросс пускового обогатителя из держателя и отодвигаем его в сторону.

Сдвигаем бобышку троса в сторону и извлекаем трос.

Сдвигаем планку карбюраторов назад, в сторону корпуса воздушного фильтра. Смещаем планку карбюраторов вправо, чтобы получить доступ к атмосферным шлангам и тросу привода дроссельных заслонок.

Плоскогубцами снимаем пружинный хомут со шланга сообщений поплавковых камер с атмосферой.

Снимаем шланг. Используя ключ на 10 снимаем гайки крепления тросов привода дроссельных заслонок. Высвобождаем тросы.

Окончательно выдвигаем планку карбюраторов и снимаем ее с мотоцикла. На некоторых моделях при этом может понадобиться отсоединить разъем датчика положения дроссельных заслонок.

Установка проводится в обратном порядке.

Промывка, разборка и сборка карбюраторов.

Промывать карбюраторы стоит каждые 12 000 км пробега.

Сначала используя пассатижи необходимо разжать пружинный хомут и сдвинуть его вверх по трубке, после чего повторить процедуру на второй трубке.

Используя пассатижи разжимаем пружинные хомуты, сдвигаем из вверх и снимаем со штуцеров две трубки сообщения поплавковых камер с атмосферой.

Снимаем возвратную пружину планки привода пусковых обогатителей.

Снимаем планку привода пусковых обогатителей, выведя из зацепления кронштейны на планке и тяги обогатителей.

Используя накидной ключ на 10 отворачиваем корпус обогатителя и снимаем его.

 

Снимаем крышку.

Вынимаем возвратную пружину дроссельной заслонки.

Аккуратно извлекаем дроссельную заслонку в сборе с вакуумной мембраной.

Осматриваем мембрану. Если на ней заметны какие-либо механические дефекты, мембрана дроссельной заслонки подлежит замене.

Используя тонкую шлицевую отвертку выворачиваем винт «качества» смеси.

Осматриваем винт. Если игла деформирована, ее необходимо заменить. Кроме того, любые деформированные детали так же подлежат замене.

Используя крестовую отвертку снимаем винты крепления крышки поплавковой камеры.

Снимаем крышку.

Извлекаем ось поплавка используя пассатижи.

Извлекаем поплавок в сборе с запорной иглой. При наличии деформаций проводим замену.

Используя шлицевую отвертку отворачиваем и снимаем главный топливный жиклер.

После этого используя ключ на 7 выворачиваем распылительную трубку главной дозирующей систем и извлекаем ее.

Используя крестовую отвертку снимаем винты крепления корпуса отсечного клапана и снимаем сам корпус.

Снимаем отсечной клапан.

Извлекаем резиновую прокладку из паза.

Промываем все каналы в корпусе, жиклеры, крышки, все поверхности. Стоит помнить, что перед сборкой все детали должны быть полностью высушены.

Сборка проводится в обратной последовательности.

Винты поплавковой камеры и камеры мембраны завинчиваются крест на крест.

Перед установкой винта качества его нужно собрать, а после завернуть до упора и отвернуть на 2.5 оборота для нормальной работы системы.

После проведенных процедур необходимо настроить синхронизацию работы карбюраторов.

Провести контрольную поездку. Если нагар на свечах стар черный, необходимо завернуть болты качества на 0,25 оборота, если «белые», то напротив отвернуть на 0,25 оборота.

Синхронизация карбюраторов

Для выполнения этой процедуры необходимо снять сиденье, топливный бак, вместо которого нужно поставить отдельную емкость с топливом и расположить ее выше карбюраторов.

Прежде всего прогрейте двигатель, после чего заглушите двигатель, отверните регулировочные винты №2, 3, 4. Далее нужно последовательно подсоединить штуцеры манометров вакуумметра.

Отсоединяем вакуумный шланг от топливного крана и присоединяем к первому манометру вакуумметра. Штуцер второго манометра подключается к второму цилиндру.

 

Далее запускаем двигатель, который был прогрет до рабочей температуры и выставляем винтом регулировки золистых оборотов частоту около 1250 оборотов.

Вращая винты «количества» на карбюраторах, необходимо добиться равномерного разрежения во впускных трактах всех цилиндров. Синхронизацию необходимо проводить по карбюратору второго цилиндра.

Проверяем разрежение на рабочих оборотах (в районе 5000 оборотов). Двигатель должен быстро набирать и сбрасывать обороты.

Добавить комментарий