Система охлаждения | Honda Cb 400 Manual

Система охлаждения

Система охлаждения

Проверка уровня охлаждающей жидкости.

Уровень охлаждающей жидкости необходимо проверять каждые 1000 км пробега.

Снимаем сиденье.

Снимаем левую боковую облицовку.

Под левой боковой облицовкой находится бачок. На нем нанесены специальные метки, указывающие минимальный и максимальный уровень охлаждающей жидкости.

Если жидкости недостаточно необходимо ее долить, если же жидкости слишком много, то определите причины этого, после чего отрегулируйте уровень.

Проверка технического состояния.

Прежде всего стоит понимать, что в процессе использования мотоцикла необходимо правильно обращаться с жидкостью. Используйте только качественный антифриз.

Замена охлаждающей жидкости.

Ее необходимо менять каждые 12000 км пробега, или же каждые 2 года.

Возможные причины повышения уровня охлаждающей жидкости.

Слишком высокий уровень. Возможной причиной может служить неправильное определение изначального уровня. Если это так, то просто уберите часть жидкости используя шприц или резиновую грушу.

Уровень не изменяется в зависимости от температуры двигателя. Возможной причиной может служить выход из строя редукционного клапана в крышке заливной горловины системы охлаждения. Необходимо заменить крышку заливной горловины.

Уровень жидкости повышается при начале работы двигателя. Возможно пробита прокладка головки блока цилиндра. Необходимо заменить прокладку.

Для замены жидкости следуйте инструкции:

Установите мотоцикл на подставку.

Откройте пробку заливной горловины системы охлаждения.

Откройте пробку заливной горловины расширительного бачка.

Подставляем под сливную пробку систему охлаждения емкость объемом не менее 3 литров.

Используя накидной ключ на 10 необходимо ослабить затяжку сливной пробки.

Отворачиваем пробку.

Сливаем жидкость из корпуса насоса.

Используя ключ на 10 поочередно необходимо ослабить затяжку сливных пробок на блоке цилиндра.

Осматриваем сливные робки, а также уплотнительные шайбы.

 

При деформации шайбы. Ее нужно заменить.

Снимите хомут пассатижами, отсоединив верхнюю трубку от расширительного бачка.

Используя ключ на 10 снимаем крепление расширительного бачка.

Поворачиваем бачок и сливаем остатки жидкости.

Заворачиваем сливные пробки на корпусе насоса и затягиваем их моментом 6 Нм.

Устанавливаем на место расширительный бачок, надеваем на штуцер бачка верхнюю трубку.

В заливную горловину заливаем примерно 1.6 литра охлаждающей жидкости. Если ее уровень поднялся «под пробку», но вы залили меньше указанного объема, то образовалась воздушная пробка. Жидкость доливается после того, как воздух покинул систему.

Заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок до верхней метки.

Закрываем пробку и осматриваем систему. После чего необходимо запустить двигатель, контролируя систему на появление охлаждающей жидкости.

Глушим двигатель. Проверяем уровень. При необходимости доливаем.

Снятие и установка расширительного бачка.

Используя ключ на 12 нужно отвернуть болт крепления бачка к раме.

 

Используя пассатижи снимаем пружинный хомут и снимаем верхний патрубок со штуцера бачка.

Аналогично снимаем пружинный хомут, и нижний патрубок.

Установка проводится в обратном порядке.

Проверка термостата без снятия.

Основная цель проверки – определение отсутствия циркуляции охлаждающей жидкости в радиаторе холодного двигателя, а также наличие циркуляции двигателя, который был прогрет до рабочей температуры.

При холодном двигателе термостат закрыт, а охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу охлаждения.

После прогрева двигателя термостат начинает открываться, а охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу. При температуре охлаждающей жидкости 95 градусов термостат открывается полностью.

Проверка термостата проводится на холодном двигателе, и температуре воздуха не менее 20 градусов.

Начинается проверка с запуска двигателя, после чего в процессе прогрева двигателя необходимо проверить температуру верхнего шланга радиатора. Если шланг прогревается постепенно и одновременно с нагревом двигателя, значит термостат заклинило в открытом положении. По достижении температуры в 90 градусов должен произойти быстрый прогрев шланга радиатора, что покажет на открытие термостата. В противном случае необходимо проехать пару километров, после чего повторить проверку. Если нагрева нет, то термостат заклинило в закрытом положении. В таком случае термостат не пригоден к ремонту, и при неисправности необходимо его заменить.

Стоит обратить внимание, на то, что запрещается использовать мотоцикл без термостата.

Снятие и установка термостата.

Прежде всего необходимо снять сиденье, топливный бак и слить охлаждающую жидкость.

Снятие

Прежде всего необходимо снять разъемы датчика указателя температуры и «массы».

Далее используя ключ на 8 необходимо снять 2 болта крепления корпуса термостата, после чего отводим корпус термостата на шлангах в сторону.

Тем же ключом на 8 снимаем болты крышки термостата и открываем крышку. Заменяем уплотнительное кольцо и извлекаем клапан из корпуса.

 

Установка проводится в обратной последовательности.

После установки проводим повторную проверку термостата без снятия.

Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости.

Для снятия необходимо снять крышку ведущей звезды приводной цепи, а также слить охлаждающую жидкость.

Снятие

Используя крестовую отвертку необходимо ослабить хомуты шлангов насоса охлаждающей жидкости, после чего снимаем шланги с патрубков.

Далее используя ключ на 8 снимаем болты крепления крышки насоса.

Снимаем крышку насоса после чего извлекаем корпус насоса из картера, далее извлекаем уплотнительное кольцо.

Установка

Установка проводится в обратном порядке, и перед сборкой необходимо очистить поверхность и корпус старой прокладки. При необходимости нужно установить уплотнительное кольцо и новую прокладку.  Болты крепления затягиваются моментом 10 Нм.

Снятие и установка радиатора системы охлаждения.

Для снятия радиатора нужно снять сиденье мотоцикла и топливный бак. Также нужно слить охлаждающую жидкость.

После этого снимаем хомут верхнего шланга радиатора.

Снимаем верхний шланг с патрубка радиатора.

Снимаем хомут нижнего шланга радиатора.

Снимаем нижний шланг с патрубка радиатора и выводим его из кольца.

Снимаем разъемы датчика включения вентилятора.

Используя ключ на 8 снимаем болты крепления радиатора.

Поднимаем часть радиатора и отводим верхнюю часть снимая нижний фиксирующий штифт после чего и снимаем радиатор.

Установка проводится в обратном порядке.

Снятие, разборка и установка электровентилятора радиатора.

Перед началом работ нужно снять радиатор.

Снятие

Используя ключ на 8 снимаем болты крепления вентилятора к раме, и снимаем вентилятор.

Разборка

Отгибаем зажимы и отводим провода от электродвигателя.

 

Используя ключ на 7 снимаем гайку крепления крыльчатки, после чего снимаем крыльчатку вентилятора с вала электродвигателя.

Сборка и установка проводится в обратном порядке.

Снятие и установка датчика включения вентилятора.

Перед началом работ слейте охлаждающую жидкость.

Снятие

Прежде всего снимаем разъем от датчика включения.

Поле этого используя накидной ключ на 24 снимаем датчик.

Вынимаем датчик, после чего проверяем целостность резинового уплотнительного кольца.

Установка проводится в обратном порядке.

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости.

Перед снятием датчика нужно снять сиденье мотоцикла. Топливный бак, слить охлаждающую жидкость.

Снятие

Снятие начинается с отсоединения датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

После этого используя накидной ключ на 12 отворачиваем датчик и извлекаем его из корпуса термостата.

Установка проводится в обратной последовательности используя момент 9 Нм.

Добавить комментарий