Если вы следите за своим мотоциклом, то перед выездом рекомендуется немного задержаться и проверить техническое состояние транспортного средства. В случае обнаружение какой либо, даже самой незначительной неисправности необходимо сразу же ее устранить, тем самым, не допуская эксплуатации неисправного мотоцикла. Как показывает практика, если мотоцикл до этого был на ходу, то устранение неисправности не займет много времени.
Проверка ТС (транспортного средства) включает в себя:
- Проверку уровня масла в двигателе (проверьте двигатель на наличие протечек).
- Проверьте уровень топлива в баке.
- Не забудьте проверить передние, а также задние тормоза.
- Подкачайте шины, предварительно проверив давление в них.
- Проверьте звуковой сигнал, фары, стоп-сигналы, указатели поворотов.
Запуск двигателя
Настоятельно советуем вам всегда следовать правильной последовательности запуска двигателя, которая будет описана ниже.
Мотоцикл оснащен системой автоматического глушения двигателя. Система связанна с боковым упором.
Пояснение: если боковой упор выдвинут, то двигатель просто не будет запускаться пока не будет включена нейтральная передача. Если мотоцикл был убран с бокового упора, то двигатель может быть запущен как с нейтральной передачи, так и с ходовой передачи. Если двигатель остается запущенным при боковом упоре, то он заглушится при переходе на передачу.
Если запускаете холодный двигатель прежде всего необходимо выдвинуть рычаг пускового обогатителя после чего не использовать стартер примерно 5-7 секунд. После этого необходимо отпустить кнопку стартера секунд на 10-12. Если этого не сделать, то электростартер может стать неисправным. Полностью рабочий двигатель запускается практически мгновенно (буквально с первых оборотов коленвала. После запуска двигателя необходимо дать двигателю поработать пару секунд. Проверьте индикатор уровня масла в двигателе, если все хорошо, то он погаснет в течении 1-2 секунд после запуска двигателя, если это не произошло, следует немедленно остановить двигатель, и еще раз проверить уровень масла в двигателе.
Внимание: не допускайте работу двигателя при недостаточном давлении масла в двигателе. Если допустить это, двигатель может стать неисправным.
Случается, что двигатель не запускается после нескольких попыток, необходимо выполнить следующие операции:
- Прежде всего оставьте кнопку аварийного выключения зажигания (клавиша Run).
- Откройте дроссельные заслонки путем полного поворота рукояти управления.
- Зажмите кнопку включения стартера примерно на 5 секунд.
- В конце следуйте обычной процедуре, описанной ранее.
Консервация мотоцикла
Если учитывать тот факт, что мотоциклы преимущественно эксплуатируются в теплые и сухие сезоны, рекомендуется использовать специальные синтетические масла, которые будут лучше всего подходить для четырехтактного двигателя. Лучше всего использовать масла с вязкостью SAE 10W40 и качеством по API не хуже (SF, SG, SH, SJ). Что касается бензина, то согласно прилегающей инструкции по эксплуатации допускается использование бензина с минимальным октановым числом не ниже 95.
Также для безопасной езды в сезон нужно проводить обязательный осмотр мотоцикла, а именно проверять масло в двигателе, уровень давления в шинах, тормоза. Постоянный и своевременный технический осмотр мотоцикла позволяет избежать многих проблем с его эксплуатацией в будущем.
В связи с тем, что большинство регионов непригодны для круглогодичной эксплуатации мотоцикла, а значит его необходимо подготавливать к многомесячной консервации в гараже. Иногда случается, что мотоцикл, который отлично вел себя осенью, после зимовки просто перестал заводится. Все потому, что владелец попросту забыл о том, что технику нужно готовить к зимовке. Для зимнего хранения необходимо сделать несколько вещей:
- Прежде всего необходимо вымыть и отполировать мотоцикл. Покрыть хромом некоторые детали.
- Все резиновые прокладки и детали необходимо обработать силиконовой смазкой.
- Слейте бензин, ведь при долгом хранении он выделяет тяжелые желтые смолы, которые потом ведут к загрязнению двигателя. Для этого необходимо немного скрутить дренажные винты на камере каждого карбюратора. Второй способ: переведите топливный кран в положение выключено и позвольте двигателю немного поработать на нейтральной передаче (это позволит удалить остатки паров бензина).
- Рекомендуется снять аккумулятор, и переместить его в теплое место. Это позволит сохранить его емкость максимально долгое время. Идеальным вариантом будет периодически разряжать и заряжать батарею.
- Что бы защитить двигатель от коррозии необходимо закрыть доступ влажного воздуха к камере внутреннего сгорания. Закройте выпускные трубы и впускное окно при помощи пакетов.
- Добавьте немного моторного масла или аэрозольной смазки в цилиндры используя свечные отверстия, после чего поверните коленвал для равномерного распределения масла.
- Что бы сохранить покрышки целыми необходимо сбросить давление до 0,5 – 1 атм. и подвесить оба колеса мотоцикла. Что бы это сделать необходимо просто поставить мотоцикл на центральную подставку, под вилку положить деревянный брусок подходящего размера. Данный способ позволит сохранить резину от трещин.