Мойка и уход за мотоциклом
Как показывает практика, большинство мотоциклистов достаточно тщательно следят за своим мотоциклом, не разрешая себе держать его в грязном состоянии. Особенно это касается городских условий, ведь даже небольшой дождь будет способствовать оседанию пыли на кузове. Кроме того, грязь которая скапливается в радиаторе системы охлаждения может вызвать, перегрев двигателя. Пыль, которая попадает в подшипники так же не сулит ничего хорошего, а лишь ускоряет процесс изнашивания деталей.
Для того, чтобы быстро удалить грязь достаточно, просто воспользоваться мойкой под давлением. Однако не переусердствуйте с этим, ведь вода обладает огромной скоростью и способна проникнуть во все плохо закрытые места. В дополнение к мойке можно использовать специализированные шампуни. Однако их не рекомендуется использовать на алюминиевых и резиновых деталях. Особенно аккуратным нужно быть при мойке радиатора системы охлаждения, ведь его ячейки выполняются из достаточно тонкого алюминия, который может просто согнуться под напором воды, а это будет не очень хорошо для теплообмена.
После мойки необходимо тщательно вытереть свечи, контакты стартера, и остальных электрических разъемов.
В завершении рекомендуется обрабатывать поверхность мотоцикла полиролью. Данная обработка позволяет увеличить срок службы поверхностей за счет приобретения ими устойчивости к атмосферным явлениям.
Полировать мотоцикл рекомендуется через каждые 2-3 мойки.
План технического обслуживания
Как известно постоянное техническое обслуживание транспортного средства — залог его долгой службы и практически безотказной работы. Помимо вышесказанного, от технического обслуживания зависит и безопасность. Согласно технической документации ТО необходимо проводить каждые 6000 км. Более подробно процедура технического обслуживания описана в соответствующей главе
Проверка резьбовых соединений.
Согласно правилам ТО необходимо регулярно уделять внимание качеству резьбовых соединений, а именно степени их затяжки. Все дело в том, что все детали и соединения в мотоцикле подвержены повышенной вибрации (двигатель, подвеска). Обязательно необходимо проверить крепление на критически важных узлах: места крепления двигателя к раме, крепление маятника задней подвески и передней вилки на траверсе. Кроме того нужно проверить насколько туго затянуты гайки на осях колес, качество крепления тормозных дисков. Отвесные соединения необходимо проводить согласно регламентированному моменту. Также, производитель советует регулярно подтягивать все доступные соединения, с целью избежать потери некоторых деталей во время езды.
Проверка колес и шин
Мотоцикл Honda CB400 использует только литые диски из легкосплавных материалов, а также бескамерные дорожные шины. Нужно постоянно проверять давление в покрышках не реже чем раз в 10 дней. Этот пункт необходим для того, что бы использовать скоростные возможности мотоцикла на полную. Кроме того постоянно следите за состоянием самих покрышек, старайтесь следить за тем, что бы на них не образовывались трещины, деформации, порезы, грыжи. Все это может привести к ухудшению качества обода, постоянной необходимости в подкачке шин. Давление измеряется при помощи манометра. Норма давления при езде без пассажиров: 2,25 килограмм на кубический сантиметр на оба колеса и 2,25 для переднего и 2,5 для заднего колеса при езде с пассажиром.
Также не забывайте следить за состоянием износа протекторов покрышек. Согласно действующим правилам дорожного движения протектор должен быть не меньше 0,8 мм. Высота протектора измеряется при помощи штангенциркуля и даже обычной линейки.