Диагностика и устранение неисправностей | Honda Cb 400 Manual

Диагностика и устранение неисправностей

Как и любая техника, мотоцикл так же может сломаться. Ниже приведены основные проблемы, возникающие с мотоциклом, а также их причины, способы определения и способы устранения.

Проблемы с двигателем

1. Двигатель не запускается

Определить можно следующими способами:  используя мультиметр проверить сопротивление катушки зажигания; проверить сопротивление высоковольтных проводов и напряжения на контактах первичной цепи катушки зажигания, проверить положение выключателя аварийной остановки двигателя.

Причины возникновения и решение вышеизложенных проблем:

Основными причинами данных неполадок могут служить неисправная катушка, кроме того может быть нарушена целостность проводов или же выключен выключатель аварийной остановки двигателя. Решение проблем достаточно простое и очевидное, а именно следует заменить катушку зажигания, неисправные провода, включить выключатель аварийной остановки двигателя.

Кроме того лишним не будет проверить наличие топлива, целостность топливных шлангов, состояние топливного фильтра и карбюратора. Проверьте все датчики (нейтрали, бокового упора, рычага сцепления), а также проверьте блок управления двигателем.

Причины возникновения и решение вышеизложенных проблем:

Основной причиной может быть то, что топливо просто не поступает в двигатель, для этого необходимо залить топливо в бак, проверить состояние топливных фильтров, промыть карбюратор. Также проверьте включена ли нейтральная передача и убран ли мотоцикл на нейтральную передачу. Для решения этой проблемы необходимо переключиться на нейтральную передачу и проверить состояние датчиков. При необходимости заменить последние. Что касается блока, то если он не работает, то его необходимо попросту заменять.

2. Двигатель работает неравномерно, либо с перебоями.

Если вы заметили подобное, то обратите внимание на карбюратор, свечи зажигания. Если описанные случаи попадают под ваш, то необходимо отрегулировать и промыть карбюратор, промыть топливный кран, заменить свечи. При задымлении двигателя, или слышимых хлопках карбюратора необходимо проверить игольчатый клапан карбюратора и выполнить ремонт карбюратора. При отсутствии синхронности работы цилиндров так же необходимо отрегулировать карбюратор.

3. Двигатель работает не на полной мощности

Основными причинами данной неисправности считается неправильно отрегулированный карбюратор или наличие клапанного механизма. Что бы вернуть своему двигателю максимальную мощность необходимо отрегулировать карбюратор и не забыть о синхронности их работы, а также отрегулировать клапанные механизмы.

4.Двигатель глохнет на малых оборотах.

Причинами может быть слабая компрессия, кроме того на электродах свечей имеются следы масла. В любом случае придется отгонять свой мотоцикл на СТО и выполнять ремонт двигателя.

5. Перегрев двигателя.

Причинами данного недуга можно считать невысокую скорость увеличения частоты вращения двигателя при холостом ходу, так же причиной может служить засорение фильтрующего элемента воздушного фильтра. Решить данные проблемы можно отрегулировав карбюратор или заменив воздушный фильтр. Если вы слышите хлопки в карбюраторе, то причина заключается в том, что двигатель работает на обедненной смести. Что бы решить эту проблему необходимо отрегулировать карбюраторы, а также проверить соединение карбюратора и головки цилиндра.

6. Высокий расход масла в двигателе.

Определить высокий уровень расхода масла можно через задымления двигателя, наличии следов масла на свечах, потеков масла из-под посадочных плоскостей блока цилиндров и головки цилиндров.Во всех вышеописанных случаях кроме последнего необходимо делать ремонт двигателя, а в последнем случае будет достаточно  заменить прокладки.

Неисправности трансмиссии

1. Буксует сцепление.

При этом недуге трансмиссии необходимо отрегулировать трос так, что бы конец рычага управления имел свободный ход около 5-8 мм.

2. Нет возможности полностью выключить сцепление.

Причинами данной неисправности служат неправильно отрегулированный сводный ход рычага сцепления.  Решение данной проблемы точно такое же как и в вышеописанном случае.

3. Педаль переключения передач не возвращается на место.

Основной причиной считается износ либо поломка возвратной пружины, а решение заключается в ремонте коробки передач.

4. Шум в коробке передач.

Причина заключается в износе шестеренок или валов коробки передач. Ремонт коробки передач — путь решение проблемы.

Неисправности ходовой части

1. Стук в передней вилке.

Причинами считаются люфт в подшипниках или же износ втулки трубы вилки. Для решения данной проблемы желательно выполнить полный ремонт передней вилки, или попробовать самостоятельно устранить люфт затяжкой регламентированным моментом.

2. Течь масла из передней вилки.

Причинами служит износ или повреждение сальников перьев передней вилки. В данном случае необходима замена сальников.

3. Вилка туго вращается в рулевой колонке.

Причинами служит чрезмерно затянутые либо изношенные подшипники рулевой колонки.

4. Люфт колеса на оси.

Причиной служит износ или повреждение подшипников колеса, и необходима их замена.

5. Сильное раскачивание задней подвески , жесткая работа.

Причиной считается износ пружин амортизаторов. Необходима замена амортизаторов.

6. Стук при работе амортизаторов.

Причиной является износ или повреждение втулок или сайлент-блоков крепления амортизаторов.

Неисправности электрооборудования. 

1. При включенном ключе замка зажигания не загорается контрольная лампа отвечающая за давление масла.

Если вы столкнулись с такой проблемой проверьте не перегорела ли контрольная лампа, кроме того возможно, что перегорел предохранитель системы зажигания или же отсутствует контакт на выводах аккумуляторной батареи. починить достаточно просто, а именно необходимо заменить лампу, предохранитель, зачистить и заново подсоединить провода соответственно для каждого описанного выше случая.

2. Отсутствует звуковой сигнал.

Причиной может служить обрыв проводов звукового сигнала или окисление клемм звукового сигнала. Для ремонта необходимо проверить чистоту клемм, или же заменить звуковой сигнал на блоке рулевых переключателей.

3. При повороте ключа зажигания контрольная лампа  давления масла загорается, но двигатель не заводится.

Чаще всего проблема заключается в отсутствии контакта клеммы на катушке зажигания или же в отсутствии контакта на выводах блока управления двигателем. Решение этой проблемы заключается в зарядке аккумулятора, восстановлении контакта на выводах катушки и блока управления двигателем.

4. При повороте ключа зажигания не загорается лампа фары.

К причинам возникновения данной неисправности относится неисправность предохранителей, отсутствие контакта на клемме замка зажигания, неисправности лампы фары. Решение проблемы весьма логично для каждого случая, а именно заменить предохранитель, проверить и восстановить контакты на разъемах замка зажигания, заменить лампу фары.

5. При повороте ключа зажигания не загорается задний габаритный фонарь.

Причинами может быть только несколько вариантов, а именно выход из строя предохранителя, одной из ламп фонаря или обрыв проводов фонаря. Решение проблемы не займет много времени, так как достаточно заменить лампы фонаря и устранить имеющиеся обрывы.

6. При включенном сигнале поворотов не горят указатели.

Причина.

Перегорел предохранитель цепи указателей поворота, внутренняя неисправность реле указателей поворота.

Решение.

Заменить предохранители, если необходимо заменить реле.

7. При работе двигателя контрольная лампа давления масла горит ровным светом.

Причина.

Внутренняя неисправность датчика давления масла или же отсутствует масло в двигателе.

Решение.

При достаточном уровне масла в двигателе необходимо проверить работу маслонасоса и датчика давления. При необходимости заменить их.

Добавить комментарий

Adblock
detector